Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе «Живые облака» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему «Грибы Показ приемов обрывания

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»

Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Задачи. Учить детей изображать облака , по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации . Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чуство юмора.

Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок и экскурсий. Дидактическая игра «на что похожи облака

БЕСЕДА. Бегут по небу разные зверюшки :

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Загадка. Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака .)

Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите? Какие сегодня облака ? На что похожи сегодняшние облака ?

Вытканы из кружев

Птицы_облака .

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Исследовательская деятельность . Найти облако , похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака , похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые .

Пальчиковая гимнастика «Высоко в небе» . «Облака » .

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков , клей, кисточки, салфетки бумажные. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков . Плакат «Небо»

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит, но содержательную беседу о небе и облаках . Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду ; в тёплое время года- в виде дождя, а в холодное время- в виде снега или града. Расказывает, что облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака . Кучевые похожи на кучи ваты, перистые- на пёрышки, а слоистые- на кондитерские изделия из слоёного теста. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными , растениями, зданиями, сказочными существами (Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками ). Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются , могут даже совсем «растаять» . И ещё интересная особенность- если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному : один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес.

Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение В. Шипуновой «Облако поймали » .

Воспитатель берёт лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака , комментируя : «Это облако , которое поймали в озере рыбаки» . Затем разрывает на кусочки : «А потом пилили, а потом рубили…» Поднимает поочерёдно два-три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.

Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с «живыми » облаками , т. е. похожими на кого-то или что-то : из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета- небо.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации . Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Педагог помогает определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашивает, кого (или что) напоминает облако . Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. Тем детям, которые захотели показать облако , утонувшее в озере (по сюжету прочитанной небылицы, или отражающее в нём, воспитатель советует придать озеру форму водоёма- оборвать или общипать лист бумаги голубого цвета так, чтобы получился овал. В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают друг другу о своих облаках . Оформление выставки для родителей «Живые » облака .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...

БДОУ СМР «Детский сад №11»

Конспект нод по обрывной аппликации

в средней группе

«Живые облака».

2014 г.

Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе

«Живые облака».

Программное содержание:

  1. Учить детей изображать облака округлой формы.
  2. Освоение обрывной техники аппликации.
  3. Развивать у детей воображение. Воспитывать желание заниматься аппликацией.
  4. Словарная работа: пейзаж.

Оборудование:

Сюжетная картина с облаками, клейстер, баночки, подставки под кисти и ножницы, клеевые кисти, ножницы, квадраты желтой бумаги, квадраты и прямоугольники синей и голубой бумаги, фон, силуэты птиц, салфетки, подкладки, диск с песней «Облака», магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает рассмотреть картину, спрашивает, что на ней изображено? (природа, небо) Воспитатель говорит, что картины, на которых изображена природа, называются пейзажами (повторяет с детьми).

Предлагает рассмотреть детям небо на картине. Какого оно цвета? (голубое) Что есть на небе (облака). Облака бывают разной формы, размера и цвета. Воспитатель спрашивает, какие облака видели дети.

Сегодня мы станем художниками и изобразим красивую картину неба. Смотрите внимательно: я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы картина удалась.

Показ и объяснение воспитателя:

Для того, что бы наши облака были пушистыми, как настоящие, нужно взять кусочек синей или голубой бумаги и оборвать у него крайчики. Затем взять кисточку, взять на нее клей и на подкладке проклеить клеем облако. Какую сторону мы будем проклеивать белую или синюю? (белую) Намазывать клей нужно, полностью заполняя силуэт, от края к центру. Приклеив облако к фону, нужно прижать его салфеткой. Ребята скажите, а что еще есть на небе кроме облаков? (солнце, птицы) Когда все облака будут приклеены, возьмем желтый квадрат и обрежем его углы ножницами, что бы получился круг. Двигаем лист бумаги, ножницы не подвижны. Приклеиваем солнце и готовых птиц.

Воспитатель уточняет: с чего дети начинают работу, какую сторону будут проклеивать у бумаги, что будут двигать при вырезывании, предлагает приступить к работе.

Физкультминутка:

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Мы себя похвалим сами.

II. Деятельность детей:

Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом, прием пассивных действий, прием действиеобразующего движения.

III. Воспитатель за пять минут до конца занятия напоминает детям о том, что пора готовые работы положить на подоконник и убрать свое рабочее место.

Рассматривает с детьми работы, спрашивает какие получились облака по форме, на что они похожи, куда летят птицы (к солнцу, на юг, от солнца на север).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу...

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...

Альфия Тихонова
Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации в средней группе «Живые облака»

Конспект НОД с дошкольниками средней группы

по изобразительной деятельности

Составила :

Воспитатель ГБОУ СОШ ОЦ.

с. Челно-Вершин СП д/с «Колобок»

Тихонова Альфия Ахтямовна

Тема «Живые » облака

Аппликация обрывная (по замыслу)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» ,

«Социально-Коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» ,

Задачи :

1. Учить детей изображать облака , по форме похожие на знакомые предметы или явления. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. («Познавательное развитие» ).

2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных.

(«Социально-коммуникативное развитие» ).

3. Учить координировать движения глаз и рук («Физическое развитие» ).

4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. Продолжать освоение обрывной техники аппликации . Развивать воображение, внимание и наблюдательность(«Художественно-эстетическое развитие» ).

Методы и приемы :

Наглядные

Словесные

Практические

Материалы и оборудование :

Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков , клей, клеевые кисточки, салфетки. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.

Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков .

Воспитатель : - Ребята, доброе утро! Когда я сегодня утром шла на работу,

наблюдала за чем-то интересным. Хотите узнать, о чем я хочу сказать?

Тогда отгадайте загадку :

«Белые овечки

По небу гуляют.

Соберутся в стаи

Солнце закрывают».

Дети : (сначала думают, потом отгадывают) .- Это облака .

Воспитатель : Правильно.

Показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов, плакатах,

фотографиях и проводит краткую, но содержательную и эмоционально-

насыщенную беседу о небе и облаках . Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду : в теплое время года – в виде дождя, а в хо-

лодное время – в виде снега или града (т. е. замерзшей воды) . Рассказывает, что облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды, как

кучевые, перистые и слоистые облака . Кучевые похожи на кучи ваты, перистые – на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста (по возможности педагог показывает соответствующие изображения и предметы для сравнения). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными , растениями, зданиями, сказочными существами…

В :- А вы, ребята, когда смотрели на облака , что они вам напоминали?

Дети : - птиц, рыб, верблюда, барашков.

Воспитатель : -Молодцы, какие вы наблюдательные!

В : -Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака все время меняются , могут даже совсем «растаять» . И еще интересная особенность – если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному : один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету , в которой Золушка отправилась на бал…

Послушайте шуточное стихотворение – рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали » :

В сеть недавно рыбаки

Облако поймали .

Два часа от радости

По берегу скакали,

А потом рубили,

А потом пилили,

Поровну делили :

Эта кучка – на перину,

Эта – на подушку,

А из этой –шапку сшили

Согревать макушку.

Кучка – на подстилку в будке,

Кучка – на носочки утке…

И кусочки маленькие-

На беленькие валенки.

В. берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака ,

комментируя : «Это облако , которое поймали в озере рыбаки» .

Затем разрывает на кусочки : «А потом пилили, а потом рубили…»

Поднимает поочередно два-три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.

Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с

«живыми » облаками , т. е. похожими на кого-то или что-то : из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета небо или озеро.

Проводится пальчиковая гимнастика, чтобы разминулись перед работой.

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают, пол подметают.

Они считают,

Щиплют, ласкают

Мои пальцы на руке.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации . Педагог помогает определиться с замыслами.

Подсказывает, что «Живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. Тем детям, которые захотели показать облако , утонувшее в озере (по сюжету прочитанной небылицы, или отражающееся в нем, воспитатель советует придать озеру форму водоема – оборвать лист

Бумаги голубого цвета так, чтобы получился овал. В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают о своих облаках .

Ребенок читает стихотворение Г. Лагздынь «Облака » :

Облака ! До чего вы чистые!

Облака ! До чего пушистые!

Облака ! Видно, мыли вас дожди,

Облака !

Жарким солнышком сушили?

Теплым ветром ворошили?

Над землею все плывут облака .

Ну, а небо?

Ну, а небо – развеликая река.

Публикации по теме:

Актуальность. В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается.

Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного.

Тема:Светофор. Программное содержание: продолжать детей составлять из заранее подготовленных предметов (кругов). композицию на листе бумаги,.

Программное содержание: - познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики; - расширять, уточнять и активизировать.

На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка работать с рваной бумагой.

Нам понадобятся:

Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.

Разноцветная бумага различной степени плотности. Лучше использовать дву-стороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с ка-кой стороны фигуры следует наносить клей.

Плотная белая бумага, цветной картон.

Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.

Игрушки (для обыгрывания сюжета).

Приёмы аппликации:

Разрывание бумаги.

Обрывание бумаги - отрывание кусочков бумаги по контуру, чтобы получить фигурку с неровными краями.

Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к кар-тону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: Тонкая бумага белого цвета; кар-тон формата А4 голубого или синего цвета; клейстер из муки или крахмала.

Приемы аппликации. Разрывание бумаги на кусочки; намазы-вание клея при помощи пальцев; наклеивание.

Ход занятия

- Давай посмотрим с тобой в окошечко на небо. Посмотри на небо, какого оно цвета?

- Правильно, голубого.

- А по небу плывут облака. Какого цвета облака?

- Правильно облака белого цвета.

- Давай посмотрим на облака и подумаем, какие они, как про них можно сказать.

- Облака пушистые, большие и маленькие, воздушные. Они все разной формы.

- Давай и мы с тобой сделаем облака из бумаги.

Облака,

Облака -

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые,

Дырявые,

Лёгкие,

Воздушные -

Ветерку послушные...

На полянке я лежу,

Из травы на вас гляжу… (С. Михалков)

Солнце светит в небе синем,

А на небе облака,

Как подушки и перины -

Мягко там наверняка!

Я мечтаю - если мне бы

Разогнаться и взлететь

Прямо к ним - туда, на небо -

Смог бы землю рассмотреть!

Города, моря и страны,

Как на глобусе моем!..

Что сидишь? - Спросила мама, -

Мы с тобой гулять идем.

Солнце яркое в окошке -

Уплывают облака.

Я машу им вслед ладошкой -

До свидания! Пока!.. (О. Емельянова)

Можно загадать загадку:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Дайте ребёнку лист белой бумаги и предложите сделать облака. Покажите, как нужно держать бумагу большими и указательными пальцами (можно помогать и средними паль-цами), как аккуратными движениями разрывать ее в нужном направлении, чтобы получить кусочки необходимой формы и размера. Если у малыша не получается - помогите ему. Облачко может быть одно, а если малышу понравится, может быть и много.

Когда облака будут готовы, дайте ребёнку картон синего или голубого цвета, объясните, что это будет небо. А по небу плывут облака.

Покажите ребёнку, как следует наносить клей на получив-шиеся кусочки бумаги (размазывать клей пальцем от цен-тра к краям равномерным слоем), как прикладывать их про-клеенной стороной к картону, придавливать изображение ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

Пока ребёнок будет приклеивать облачка можно включить песню «Облака белогривые лошадки».

_________________________________________

при подготовке занятия использовалась книга:

Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика синтез, 2006 - 64 стр.

Любовь Федотова

Хочу предложить Вашему вниманию конспект занятия прогулки наблюдения за облаками.

Цель занятия - прогулки:

Учить видеть красоту окружающего мира;

Формировать представление о явлениях неживой природы;

Развивать внимательность, фантазию и воображение.

Проведение:

Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в зоопарк.

Дети: Но у нас рядом нет зоопарка.

Воспитатель: Это необычный зоопарк и животные там необычные. Сначала отгадайте загадку и тогда вы все поймете:

«Белые овечки,

Поле голубое,

Сверху смотрят в речку,

Что это такое?»

Дети: Облака.

Воспитатель: Правильно. Это облака и животные будут из заоблачного зоопарка. А кто знает, как появляются облака?

Дети: Вода испаряется и поднимается вверх, образуя облака.

Воспитатель: Правильно. Облака – это вода, которая испаряется из морей и океанов, рек и озер, прудов и ручейков. Легкий пар поднимается высоко в небо и собирается в маленькие легкие облачки. Они плывут по небу и собираются в большие крупные облака, а водяной пар превращают в дождевые капли. Давайте вспомним, как образуется пар и появляются дождевые капли (опыт с горячей водой в стакане, закрытой стеклянной крышкой).

Воспитатель: Пока облако растет, ветер уносит его далеко - далеко от того места, где оно родилось.

«Облака, облака -

Кучерявые бока.

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные -

Ветерку послушные.» (С. Михалков)

Давайте понаблюдаем за облаками (дети рассматривают облака)

Воспитатель: Что с ними происходит?

Дети: Они плывут, изменяются.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Прокатись на облаке»:

На траве разложены обручи - облака. Дети под музыку («Облака - белогривые лошадки») передвигаются по площадке,

после слов:

«Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака…», музыка прерывается, и дети занимают обручи. Кому не хватило обруча – выбывает из игры.


Примечание: Чтобы игра не была долгой и дошла до логического конца - остался один игрок, обручей сразу раскладываем меньше, чем детей, и убираем сразу по 2 – 3 обруча.

Воспитатель: А еще по виду облаков можно предсказать погоду: если облака легкие, высоко в небе, быстро плывут по небу – будет хорошая погода; если облака низкие, плотные и стоят почти на месте – жди дождя. Как вы думаете, какая погода ожидается в ближайшее время?

Дети: В ближайшее время будет хорошая погода, без дождя.

Воспитатель: Раз погода хорошая – самое время отправиться в зоопарк – заметим на небе облако, очень похожее на животное, покажем его друзьям и сфотографируем на память - все, как в настоящем зоопарке.

Проводится дидактическая игра «На что похоже облако» :

«В небе белые комочки -

То собачки, то цветочки.

Мимо нас издалека,

Проплывают облака».

Дети рассматривают облака, делятся впечатлениями и фотографируют своих «животных».

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать ваше животное (рисование поролоном – техника «примакивание»). Дети рисуют.


После этого устраивается вернисаж детских работ



и проводится сюжетно – ролевая игра «Выставка - зоопарк» , где каждый ребенок стремится стать экскурсоводом и рассказать о своем облаке.

Предлагаю посмотреть фотографии некоторых "животных".


Это заяц.


Крокодил.



Дракончик (голову повернул на спину).


Жар - птица.


Медведь выглядывает из - за бревна.



Сверху - глухарь, а под ним - динозаврик.

На вечерней прогулке мы продолжили тему облаков - смастерили их из полиэтиленовых пакетов


и поиграли с ними в игры: «Не урони», «Через радугу – дугу облако я проведу», Игра – эстафета «Собери облако».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook