Микрофон для записи песен в домашних условиях. Как записать свой «ХИТ» в домашних условиях? Есть отличная программа! Видео. И что дальше

Речь пойдет о том, как записать песню под гитару, неважно свою, или уже имеющуюся, на компьютер в файл Mp3 с помощью программы-аудиоредактора Audacity.

Вставили микрофон, поднесли к нему гитару и нажимаем на значок записи в Audacity. И тут нас может ждать неприятное событие - вылетает ошибка "Error while opening sound device please check the input device settings and the project sample rate":

Идем в панель управления - оборудование и звук - диспетчер Realtek и убеждаемся, что микрофон отображается:

Если микрофон не отображается - пробуем переподключить его. Возможно, он не рабочий. Если на нем не стоит галочка, то задаём его как "стандартное устройство ".

Перезагружаем программу Audacity и смотрим, отображается ли микрофон в самОй программе:

Проверяем запись. Если микрофон везде отображается, то запись должна работать.

Далее записываем заранее подготовленную и отрепетированную гитарную музыку к песне. Когда один раз записали, записываем второй раз ту же самую музыку. Это нужно для того, чтобы качество было получше. То есть у нас должно получиться две дорожки гитары. Теперь первую отводим в левый канал (в левое ухо), а вторую в правый канал (в правое уха) примерно на 50%:

Таким образом у нас получится более объемный звук.

Запись голоса

После того, как гитарная музыка готова, осталось самое интересное - запись голоса. Перед этим, естественно, репетируем наш вокал, после чего нажимаем на запись - и записываем. Что удобно, во время записи голоса мы уже слышим ранее записанную гитару.

Применяем эффекты к записи

После записи всех дорожек можно применить прикольные красивые эффекты. Для этого нужно выделить часть дорожки или всю дорожку, к которой мы хотим применить эффект. После чего выбираем необходимый эффект из соответствующего раздела:

Можете поиграться с эффектами, посмотреть, что они означают.

После того, как песня готова, сохраняем ее: Файл - Экспорт. Выбираем формат mp3 . Всё 🙂

Заключение

Как видите, записать песню под гитару на компьютер не составляет труда, даже новичку. Но этот метод больше любительский, потому что вряд ли мы получим качественную студийную запись. Но такую запись не стыдно будет показать друзьям, а также с этой записью уже можно отправиться в студию, чтобы записаться там за определенную плату 🙂

Но более профессиональную запись получить все-таки можно. Только для этого нужны специальные умения и профессиональные программы, но это уже совсем другой уровень..

Что непонятно - задавайте вопросы в комментариях.

Инструкция

Подберите подходящую под ваши слова музыку. Проиграйте ее несколько раз и потренируйтесь совмещать такт музыки и слова. Для большего удобства слова можно написать на бумажке, а возле начала куплетов и припевов проставить время. Пропойте несколько раз свою песню.

Скачайте из интернета специальную программу по записи звука. Таких программ много, но можно остановиться на какой-то одной функциональной и более простенькой. Например, такими программами являются: Audacity, Adobe Audition или Sound Forge. Установите понравившуюся программу на свой компьютер и запустите.

Подготовьте место, где вы будите записывать песню. В комнате не должно быть посторонних звуков. Желательно чтобы в помещении находились вы одни. Подключите свой микрофон и проверьте его работу. Обратите внимание на то, что чем качественнее будет выбранный вами микрофон, тем лучше получится запись. Не обязательно покупать дорогой конденсаторный микрофон, - вполне достаточно воспользоваться обычным динамическим. Очень хорошими моделями микрофонов являются: Shure, AKG, Nady или Rode.

Откройте выбранную музыку через скаченную программу. Подключите наушники, наденьте их и нажмите кнопку записи. Не подносите микрофон слишком близко к губам, иначе в записываемом будут слышны трески и шипение. Но и не отдаляйте микрофон слишком сильно. Пойте слова четко, в соответствии с тактом музыки.

Прослушайте получившуюся запись. Если она вас не удовлетворяет – запишите заново. Записать качественную песню с первого раза очень сложно, поэтому будьте готовы к переисполнению несколько раз.

Удалите лишние шумы с получившейся записи. Для того чтобы это сделать, необходимо выделить небольшой кусочек шума в качестве образца. Получить достаточно легко – помолчите немного в микрофон, при этом совершенно не двигаясь. Выберите полученный отрезок с шумом. Далее все просто: если вы используете программу Audacity, выберите ту часть звуковой дорожки, к которой вы хотите применить удаление шума и нажмите кнопку ОК. Если вы используете программу Adobe Audition – определите часть дорожки, к которой необходимо применить удаление и нажмите на сочетание клавиш Ctrl+Shift+P. Подтвердите выбранное действие щелчком по кнопке ОК.

Попробуйте добавить к полученной записи различные эффекты. Применение определенного эффекта позволяет добиться оригинальности и своеобразного звучания, что сделает вашу песню неповторимой и особенной. При желании на одну и ту же запись можно наложить несколько эффектов, поэтому не бойтесь экспериментировать.

Убедитесь, что вас устраивает получившаяся запись и сохраните ее в необходимом для вас формате. Вначале не забудьте сохранить всю сессию. Это необходимо для того, чтобы потом в любой момент вы могли открыть свою дорожку и отредактировать ее. Сохранять саму песню лучше всего в формате МР3. При сохранении рекомендуется выбирать качество в 320 Kbps.

Обратите внимание

Новичкам лучше всего сохранять каждый свой шаг отдельно. Хоть это и займет гораздо больше компьютерной памяти и времени, зато в случае неудачного шага вы всегда сможете вернуться к любому моменту создания своего шедевра.

Источники:

  • как записать песню в audacity

Запись музыки уже давно перестала быть уделом исключительно профессионалов. Любитель, владеющий азами звукорежиссуры и имеющий кое-какие технические устройства, может создать музыку на компьютере, причем по качеству даст фору солидным студиям.

Вам понадобится

  • Микрофон с шумоизоляцией;
  • Микшерский пульт;
  • Усилитель;
  • Кабели;
  • Компьютер с установленной программой звукозаписи.

Инструкция

Вокал записывается на трек в последнюю очередь, после ритм-секции (ударных, баса и ритм-), соло-гитары и прочих инструментов. Это наиболее удобный вариант записи, проверенный опытом многих музыкантов. Итак, если « » готова, откройте ее в программе звукозаписи (аудиоредакторе) и подготовьте новый трек для записи .

Пустите минусовую фонограмму за такт-два до вступления голоса. Исполните фрагмент (вступление, запев, бридж или припев) и остановите запись. Если вы допустили ошибку, остановите запись сразу и вернитесь в начало фрагмента. Спойте несколько раз, пока не добьетесь идеального (или близкого к идеалу) варианта. Прослушайте фрагмент и убедитесь, что нигде нет фальши.

Перейдите к следующему фрагменту, начните проигрывание за такт или два до вступления голоса. Исполните в прежнем ключе несколько раз, пока не получится идеально. Если допустили ошибку, сразу останавливайтесь.

Повторяющиеся фрагменты для простоты можете скопировать и вставить в нужные места.

Прослушайте трек отдельно, уберите шумы, добавьте нужные спецэффекты. Прослушайте, как голос в обработке звучит с «минусовкой», лишние эффекты уберите.

Видео по теме

Полезный совет

Перед записью вокалист не должен ничего есть, по крайней мере, в течение часа. Жир и сахар налипают на связки и вызывают першение, хрипы, прочие лишние призвуки.

Обработка вокала – почти завершающая стадия работы над треком. В этот момент из партии убирают шумы и призвуки, выравнивают громкость, добавляют эффекты. Профессиональные звукорежиссеры не нарушают порядок действий в обработке голоса.

Инструкция

Удаление шумов и лишних призвуков – первый этап обработки. Профессионалы давно сходятся во мнении, что проще чисто , чем вычистить его потом, но случается крайне редко. Поэтому запаситесь специальными программами-шумоподвателями.Для работы с любым «денойзером» выделите на треке с участок с тишиной. Поскольку тишины там нет, а есть фон, шум, по нему вы обучите программу, что нужно из остальных участков голоса. Нажмите кнопку “Learn”. Через несколько секунд закончите сканирование шума повторным нажатием кнопки.
Уберите выделение и с помощью ползунков “Reduction” и “Threshold” уберите призвуки.

Сделайте эквализацию голоса средствами звукового редактора. Такой наверняка найдется в одном из меню. Есть общие принципы, при учете которых вокал будет звучать хорошо.
Диапазон должен быть от 60 до 1000 Герц. Выше и ниже все частоты вырежьте.
Обратите внимание на частоты 2 килогерца. Отрегулируйте их, чтобы выявить все краски тембра.

Компрессия, или выравнивание громкости, необходимо, чтобы вокал выделялся на фоне инструментального сопровождения. Чувствительность должна быть 20 ДБ, атака мягкая (0-0.1 мс.), затухание 80-100 мс. Степень 4:1.

Отредактируйте тональные ошибки вокалиста, проще говоря, фальшь. Применяя разные «пресеты» программ-выпрямителей, меняйте высоту нот по своему усмотрению и необходимости. Учтите, что голос приобретет неестественное звучание.

Добавьте эффекты из плагинов: эхо, реверберацию, прочее.

Видео по теме

Звукозапись – важный этап как в становлении группы в целом, так и в судьбе конкретного произведения. К счастью, современная музыкальная индустрия позволяет записать композицию любого стиля и любым инструментальным ансамблем.

Инструкция

Найдите студию звукозаписи. Сейчас их великое множество, поэтому сначала выберите несколько вариантов. О названиях, адресах и сайтах лучше всего спрашивать коллег- , имеющих опыт звукозаписи. Не стесняйтесь интересоваться о ценах , качестве, мнении музыкантов. Обращение звукорежиссера с клиентами тоже имеет значение.

Договоритесь с выбранной студии о дате и времени (в часах) записи. Оплата записи обычно производится по часам, стоимость дополнительных услуг (сведение, аранжировка, мастеринг) рассчитывается отдельно. Какой бы ни была в итоге сумма, прежде чем хвататься за сердце, разделите ее на количество участников в группе. Именно столько придется заплатить каждому музыканту, участвующему в записи.

Выучите партии наизусть, но на запись все равно возьмите с собой ноты. На сессию лучше не опаздывать, поскольку упущенное время все равно придется оплачивать. Приходить всем музыкантам одновременно не имеет смысла. Самый логичный порядок – ударник, басист, ритм-гитарист, соло-гитарист, клавишник, другие инструменталисты (флейтист, скрипач), затем бек-вокалисты и фронт-вокалист. Если вы растягиваете запись на два дня, не нужно уже записавшимся музыкантам приходить на другой день. Аналогично и те, кто будет писаться на второй день.

Этап сведения и обработки записанного звука зависит исключительно от звукорежиссера, поэтому на это время успокойтесь и дожидайтесь, когда запись будет представлена вам в готовом виде.

Видео по теме

Настройки микшерского пульта для микрофона во многом определяют качество звучания голоса. Однако в одиночку добиться успеха звукорежиссеру не удастся – наполовина дело зависит от умения вокалиста или диктора работать с микрофоном.

Инструкция

В большинстве случаев вокалист понимает зависимость громкости от расстояния между ртом и головкой микрофона. Однако начинающие часто забывают отвести его подальше при исполнении громких фрагментов и высоких нот, а на тихих местах и при пении низких нот отводят его слишком далеко. В первом случае на пульт придет перегруженный звук, который уже невозможно . Во втором случае, сколько бы вы ни поднимали громкость, сигнал не будет достаточно четким и слышимым. Поэтому, настраивая , не стесняйтесь просить о правильном положении микрофона.

Озаботьтесь качественным инструментом. Как правило, выбор зависит от певца: модель и выбирается в соответствии с тембром. Но в вашем арсенале должен быть инструмент, который удовлетворит запросы если не всех, то хотя бы большинства исполнителей.

Настройка вокала включает в себя и использование эффектов. При выборе их сообразуйтесь с акустическими характеристиками помещения. В частности, реверберация излишня, если стены помещения и без того отражают звук. При дополнительном эффекте с пульта вы рискуете четкостью дикции и интонации.

Используйте специальные программы для удаления шипящих, если у вокалиста проблемы с дикцией. De-esser удаляет присвисты, а не все согласные подряд, поэтому общая разборчивость слов не пострадает.

Убавьте громкость нижних частот (100 Гц и ниже). Иногда это делается нажатием кнопки Low Cut. После этого «плюющий» призвук на «п» исчезнет. Кроме того, повысится общая разборчивость слов.

Видео по теме

Немногие музыкальные инструменты столь же подвижны как человеческий голос и способны за секунды изменять звучание от шепота до крика. Но эта подвижность и есть одно из главных препятствий тому, чтобы качественно записать вокал. Необходимо перебрать миллион комбинации студийного оборудования, настроек звука, уровня громкости, чтобы найти идеально подходящие настройки записи для определенного человека.

Вам понадобится

  • Эквалайзер
  • Микрофон
  • Звукозаписывающий пульт
  • Усилитель
  • Шнуры

Инструкция

Неважно, хотите ли вы качественно записать вокал на профессиональной студии или в , в первую очередь необходимо подготовиться к записи. Стоимость работы звукорежиссера может быть весьма высокой, поэтому лучше заранее отрепетировать материал, чтобы вокалист уверенно мог петь в любых, даже стрессовых, условиях.

Определитесь, где будет находиться вокалист во время записи. Если у него , то не нужно просить его стоять вплотную к микрофону. Для качественной записи вокала используйте динамические микрофоны. Они более устойчивы к повреждениям от высокого уровня громкости. Обратите внимание на модели марок Sennhieser и Shure.

Максимально снизьте риски появления посторонних звуков для качественной записи вокала. Используйте фильтры для приглушения плохих согласных, (например, таких как п-п-п) чтобы они не испортили дубль записи.

Google в помощь

Найти минусовые фонограммы (в народе - минусовки) популярных хитов в Интернете - не проблема. Более того, на выбор нередко предлагаются различные варианты, а некоторые специализированные сайты помогают в режиме реального времени подкорректировать темп и тональность фонограммы. Но возможности Интернета не безграничны. Минусовки для бас-гитаристов и барабанщиков встречаются гораздо реже, чем фонограммы и гитаристов. Иными словами, не редки ситуации, когда человеку приходится делать минусовую фонограмму самому. Для опытного звукорежиссера это не представляет особой сложности, а человеку, имеющему хотя бы минимальный навык работы с музыкальными редакторами, поможет усидчивость, советы профессионалов и литература, список которой предоставит поисковая система.

Задавить ненужное

Одна из технологий изготовления минусовых фонограмм из оригинальных треков - "задав". Посредством дублирования дорожки трека, корректировки частотного баланса на каждом из дублей и последующего сведения в единый микс получаются готовые треки. Их главный минус - резкая потеря качества по сравнению с оригиналом. К тому же, при "подавлении" основного элемента (вокал, гитара) теряется и дополнительный элемент той же частоты (бэк-вокал, вторая линия гитары). Что касается баса, то опытные звукорежиссеры говорят - проще сесть и записать все с нуля, чем вырезать или давить басовую линию. Но если минус нужен исключительно для или школьных праздников, не требующих высокого качества звучания, этот способ вполне подойдет.

MIDI-файлы и библиотеки звуков

Что такое MIDI (аббревиатура от англ. Musical Instruments Digital Interface - цифровой интерфейс музыкальных инструментов), знает любой звукорежиссер и практически каждый, кто прикасался к такому делу, как создание музыки в . Для того, чтобы создать качественный минус из MIDI-файла, потребуется музыкальный редактор, поддерживающий MIDI-формат (Nuendo, Cubase), библиотека музыкальных инструментов и некоторое количество времени и терпения. Суть изготовления минусовой фонограммы из MIDI-файла состоит в замене "игрушечных" звуков MIDI на звуки из библиотек инструментов с дальнейшим преобразованием каждой дорожки в аудио-формат и последующим мастерингом. Качество звуковых библиотек и мастеринга напрямую влияет на качество конечного трека.

Мультитреки - "аккомпанемент от Блэкмора и Ко"

Мультитрек представляет из себя вариант оригинала композиции, разбитого по дорожкам: гитара - отдельно, голос - отдельно и т.д. Где искать - опять же, в любой поисковой системе. Конечно, мультитрек - явление не настолько частое по сравнению с готовыми минусами, но если повезет, можно обнаружить целые залежи разведенных студийных треков известных исполнителей. Для того, чтобы сделать минусовую фонограмму, достаточно открыть мультитрек в редакторе, заглушить нужную дорожку (вокал, гитара, ударные и т.д.) и свести треки в единый микс. На выходе получается готовая фонограмма из оригинальных партий. Такая практика набирает популярность у поклонников рок-групп - Deep Purple, Black Sabbath и др.

Своими руками или на заказ

Если домашнее оборудование располагает или в наличии есть студия звукозаписи, можно пригласить музыкантов, готовых сыграть необходимые партии, и записать их поканально, после чего потратить уйму времени на мастеринг и сведение. При соответствующих навыках можно сделать фонограмму высокого уровня, используя рабочую станцию (синтезатор с огромным функционалом) и упомянутый выше MIDI-интерфейс. А для человека, далекого от работы с музыкальными редакторами и звукорежиссуры, самый простой способ - найти -магазин и заказать для себя необходимый материал.

LIVE-версии – это, конечно, одно, но что если отнестись к записи песни профессионально?
Не буду томить читателей МирСовeтов ожиданиями. Приступим.

Необходимое оборудование

Компьютер (будем считать, пункт выполнен, Вы же как-то читаете статью?).
Так как будет использоваться современный софт, требования к компьютеру также являются современными. Это: процессор Intel® Pentium® 4 или AMD Athlon® 64 (рекомендуется Intel Core™ 2 Duo или AMD Phenom® II), 1 Гб оперативной памяти, 2 Гб свободного пространства на жестком диске для установки, звуковая карта с поддержкой протокола ASIO или Microsoft WDM/MME, наушники/колонки, микрофон.
Микрофон. Несмотря на то, что он есть в списке пункта выше, микрофону стоит уделить отдельное внимание. Любители скайпа и караоке! Подойдут оба Ваши варианта (как микрофон с разъемом для компьютера – 3.5 мм, так и микрофон для DVD или музыкального центра, с переходником на 3.5 мм)! Если микрофонов несколько – нужно выбрать тот, качество которого превосходит. Зачастую отношение «цена-качество» сможет Вам помочь: более дорогостоящий микрофон будет качественнее, но бывают и исключения. Ваши уши – лучший помощник. Подключайте, пробуйте, слушайте!
Примечание! Запись со студийного микрофона и дальнейшие действия при записи песни ничем не отличаются от записи с микрофона наушников. Если Вы обладатель студийного микрофона и не знаете с чего начать - эта статья так же окажется Вам полезной. Единственное отличие – самое важное в музыкальной сфере – качество. Оно будет преобладать в Вашей записи.
Наушники. Возможно, Вам покажется странным этот пункт. Ведь источником вывода звука могут служить и колонки. Да и привычнее через них... Это так, но проиграть нашу песню через колонки мы сможем уже после записи. А во время неё желательно пользоваться . Иначе микрофон будет улавливать звук с колонок, избавиться от которого проблематично. Сама музыка должна играть отдельной дорожкой.
Обращаю внимание читателей МирСoветов!
Наша задача - добиться максимальной тишины в помещении, где будет проходить запись. Закройте все окна, двери, выключите телевизор в соседней комнате и попросите сожителей помолчать во время Вашего пения. Чистая запись – прежде всего. Будет меньше хлопот при обработке, выше качество звучания.

Необходимые драйвера, программы

«Зачем они нужны, – скажете Вы, – если микрофон и так работает, а звукозапись записывает!? В операционной системе Windows всё учтено!».
Это утверждение верно. Но, как известно, совершенству нет предела. Современные компьютерные аудиоредакторы вышли на такой уровень, что только аудио-гурман сможет отличить студийную запись от домашней: отредактированной, обработанной, т.е. доведённой до ума.
Для этого нам потребуется:
Аудиоредактор (на момент написания статьи используется Adobe_Audition_CS5.5_v4.0.1815). Очень мощный, стабильный. Ознакомиться с интерфейсом и впоследствии овладеть им Вы сможете уже после получаса работы.
Устанавливаем.
Драйвер Asio4All. Будет следить как за нашим микрофоном, так и выводить звук через наушники/колонки. Включается только во время записи/редактирования аудио, посредством программы-редактора. Драйвер необходим для незамедлительного, плавного процесса воспроизведения. Вкратце, этот драйвер избавит нас от всех возможных багов и только улучшит работу.
Устанавливаем.
Примечание! Работа Adobe Audition возможна и через встроенный драйвер Microsoft WDM/MME (без предустановки Asio4All). В этом случае на компьютерах со средней производительностью возможны задержки, рывки, помехи при воспроизведении.
VST-плагин iZotope Nectar. Этот плагин будет использоваться программой Adobe Audition и придаст Вашему голосу надлежащую окраску. Может сделать его мягче/грубее, сделать голос чётким либо размытым, может сделать так, будто вы говорите через динамик радио или вообще кричите в космосе! В плагин iZotope Nectar встроено множество готовых надстроек. Также возможно пойти не по шаблону и работать над созданием своего уникального стиля.
Устанавливаем.
Примечание! Приведённые ниже программы можно без труда найти и скачать в интернете. Но, они платные (Кроме драйвера ASIO, он – бесплатный).
Все необходимое программное обеспечение установлено? Не терпится приступить? Хорошо, сейчас настроим и будем записывать!

Настройка

Открываем программу Adobe Audition. Знакомимся. Видим множество незаполненных форм и, в целом, пустоту. Для начала работы необходимо открыть новую сессию. (File → New → Multitrack Session… или нажать Ctrl+N).
Заполняем форму (из скриншота ниже, был сделан после запуска программы и попытки начать новую сессию).

Для просмотра увеличенной картинки нажмите на нее Session Name: имя сессии, название Вашего проекта.
Folder Location: папка сохранения этого проекта и последующих. В указанном каталоге будет создан ещё один, с именем, идентичным Session Name.
Sample Rate (частота), Bit Depth (частота дискретизации), Master (Выход звука (Stereo/Mono/5.1)): технические параметры качества аудиозаписи. Желательно, дабы избежать проблем с записью с микрофона, выставить такие же цифры, как и для вывода звука в общем режиме.
Если вы не знаете, какая частота и частота дискретизации стоит по умолчанию (в общем режиме) – не беда. Заходим в «Пуск» → «Панель управления» → «Управление звуковыми устройствами» → «Динамики», нажимаете «Свойства» и во вкладке «Дополнительно» видим формат по умолчанию. Ниже приведу для читателей МирСoвeтов скриншот, чтобы было понятно, что искать.
Также приведу возможные варианты комбинаций:
  • 16 Бит, 44100 Гц – Качество компакт диска;
  • 16 Бит, 44800 Гц – Качество DVD-диска;
  • 24 Бита и такое же количество Гц, по определению – студийная запись.
Ограничимся этими настройками. Для примера, в этом качестве Вы слушаете большенство mp3 песен на компьютере, плеере и т.д. Запись – вещь немного иная, но для начинающего уровня качества выше и не нужно. Да и не позволит аппаратура.
Обещанный скриншот:
После того, как мы правильно заполнили все параметры новой сессии Adobe Audition, можно нажимать OK. Параметры будут зафиксированы и больше вопрос разрядности и дескритизации нас не побеспокоит.

Запись песни

Следующий шаг − самый важный и интересный.
Рабочее пространство. После открытия новой сессии, нашим глазам предстал Adobe Audition во всей его красе. Из скриншота ниже:
  1. Переключение между режимами Adobe Audition: Waweform и Multitrack. Режим Waweform – это режим сольного редактирования одного аудиофайла, режим Multitrack – режим с несколькими активными аудиодорожками (по умолчанию – 5, добавить ещё одну аудиодорожку можно нажатием горячих клавиш Alt+A).
    Режим Multitrack (активен на скриншоте) мы будем использовать для записи. Он удобен тем, что как на каждую дорожку, так и на каждый файл в отдельности можно будет наложить отдельный звуковой эффект.
  2. Окно эффектов. Позже, сюда, мы будем добавлять эффекты плагина iZotope Nectar.
  3. Тот самый режим Waweform и несколько звуковых дорожек, о которых сказано в пункте 1.
Приступим непосредственно к записи!
  1. Минус, найденный в интернете, т.е. музыку (без слов) добавляем на аудиодорожку 1 (Track 1). Это можно сделать, перетащив аудиофайл (любого формата) на полосу Track 1 либо из контекстного меню аудиодорожки (Insert → Audio File).
    Если при добавлении формат аудиофайла не будет совпадать с выбранным Вами форматом записи, то файл будет конвертирован.
  2. Включаем микрофон для записи. Проверьте, что микрофон подключен и нажмите Default Stereo Input в аудиодорожке 2 (Track 2), как на пункте 4 скриншота выше. После из списка выберите Ваш микрофон. Если у Вас стерео микрофон, то он будет находиться в списке Default Stereo Input → Stereo, если моно-микрофон, то Default Stereo Input → Mono.
Обратите внимание! Для записи, Вам необходимо включить режим записи, нажав на кнопку R (она подчеркнута в скриншоте 4). Та, в свою очередь, загорится красным. Включив кнопку I (она рядом с R), мы включим режим предварительного прослушивания и сможем слышать себя в режиме реального времени.
Не пугайтесь, если ощутима задержка звучания. Её можно побороть с помощью драйвера ASIO (сейчас, используется драйвер по умолчанию − MME).
О настройке драйвера ASIO написано ниже, в отдельном пункте статьи.
Если при прослушивании Вы не ощущаете задержки или по каким-то причинам не можете/не будете устанавливать драйвер ASIO – можете приступать к записи.
Начинаем запись горячими клавишами Shift+Space либо кликом мыши по кнопке записи в программе (находится внизу, в центре, пункт 5 на скриншоте выше).
Можно в режиме реального времени контролировать запись. Она отображается в виде звуковых волн на мониторе (в окне аудиодорожки). Если уровень волн максимальный – отойдите подальше от микрофона. На столько, чтобы уровень волн записи совпадал с уровнем волн минуса (музыки, находящейся на аудиодорожке 1).
Очень важно во время записи использовать ПОП-фильтр либо ветрозащиту (которая обычно уже установлена на микрофоны с наушников). Иначе взрывные в русском языке буквы «Б» и «П» могут испортить Вашу запись.
Остановить процесс записи можно кнопкой «стоп» либо горячей клавишей «пробел».
Запись второй и последующих дорожек. Чтобы обеспечить хорошее звучание Вашей песне, Вам будет необходимо записать вторую дорожку: записать Ваш второй голос, Ваш бэк-вокал. Украшайте им те места, где необходимы интонационные усиления либо голос с первой партии слышно не чётко.
На второй дорожке желательно подпевать голосом отличным от основного вокала. Желательно использовать и отличные от основного вокала эффекты.
Это делает запись более экспрессивной и яркой.

Настройка драйвера ASIO

Напомню, драйвер ASIO используется для того, чтобы избавиться от задержки.
Он бесплатный, последнюю версию можно скачать с официального сайта (asio4all.com).
Включить драйвер ASIO (после установки) можно, кликнув Default Stereo Input → Audio Hardware. В пункте Device Class выбираем ASIO (пункт 1 скриншота ниже). Рядом видна кнопка Setting. По её нажатию откроются настройки ASIO (пункт 2 на скришоте). Ползунком мыши можем менять ASIO Buffer Size (количество сэмплов). Количество сэмплов меняет нагрузку на процессор. Рекомендуемое значение – 512. Если ощутимы рывки и проблемы в работе, необходимо увеличить количество сэмплов до необходимого уровня (работоспособного). Если у вас мощный процессор, количество сэмплов может быть уменьшено.

Редактируем аудио

Самая трудоемкая работа. Правда, необходимая. Ведь во время записи могут возникнуть проблемы бытового характера. К примеру, от эмоций Вы можете крикнуть в микрофон настолько сильно, что превысите рамки допустимого. Переписывать всю запись в таком случае необязательно.
Уровень звука. В зависимости от проблемы, её можно исправить.
Кликаем на дорожку и переходим в режим Waweform (пункт 1 на скриншоте ниже).
Если на записи в определённый момент Вы близко подошли к микрофону или сильно отошли, либо был слышен какой-то посторонний звук и Вы хотите его убрать – уменьшайте уровень звука в выбранной области.
Выделяйте проблемную область, как на скриншоте, пункт 2, и регулируйте уровень децибел перемещением ползунка влево/вправо. В режиме реального времени Вы сможете контролировать нужный уровень звуковых волн.
Если Вы вовсе хотите избавиться от звука в выделенной области, уменьшайте уровень децибел до минус бесконечности либо используйте контекстное меню → Silence.
Убираем шум. Изначально записать материал без шума невозможно. Даже если Вы находитесь в звуконепроницаемой студии либо изолированном от внешних источников помещении. Шум издают электрические провода, да и, в конце концов, сам прибор.
Дорогие микрофоны (профессиональные, студийные) издают мало шумов, дешевые – больше.
К счастью, этот шум – монотонный, и убрать его в полуавтоматическом режиме не составит никакого труда.
Нам будет нужен сам аудиоматериал и запись исключительно одного шума (можно в одном файле). Достать запись шума – не проблема. Просто помолчите в микрофон и не делайте никаких движений.
Как убрать шум:
Совет! Работа со звуком − очень сложная процедура. Это техника, а не волшебство. И если уровень шумов слишком высок – убрать его без потери качества практически невозможно. Также возможно появление артефактов, т.е. искажений, вызванных чрезмерной обработкой аудио. Чтобы избежать этого неприятного момента, советую читателям МиpСоветов использовать чистую запись примера шума. Без любых других звуков. Можете записать шум на более низкой громкости микрофона и использовать этот вариант в качестве источника.
При хорошей обработке можно добиться кристально чистой записи голоса (при соответствующем оборудовании). Но важнее всего просто добиться приемлемого слуху результата.
Эффекты. Подключаем и используем плагины VST. Итак, слова записаны, очищены от шумов, громкость отредактирована и является одинаковой на протяжении всего трека. Но чего-то не хватает, верно?
К примеру, в песнях любимых исполнителей мы можем слышать немного эха в определённом месте, в другом месте – голос какой-то не естественный. Это нормально для звуковой индустрии! Это делает аудио запись более красивой и интересной для прослушивания!
К счастью, в этой области компьютеры зашли далеко и могут себе много позволить. В программе Adobe Audition есть большое количество встроенных эффектов и возможностей. Но я все же порекомендовал бы читателям МиpСоветoв использовать для некоторых целей программы сторонних производителей. К примеру, компания iZotope хорошо зарекомендовала себя в мире компьютерной музыки. Выпускает отличные эквалайзеры.
Для обработки вокала можете использовать VST-плагин iZotope Nectar.
VST-плагины − специальные программы от сторонних производителей. Они без труда присоединяются к редактору Adobe Audition. При установке VST-плагины запрашивают отдельную папку для хранения своих «.dll» файлов. Таким образом, одним кликом могут быть установлены все VST-плагины, хранящиеся на данном компьютере.
Чтобы подключить установленный плагин iZotope Nectar или любой другой, в Adobe Audition нажмите Effects → Audio Plug-In Manager (в контекстном меню программы).
Откроется окошко. Пункт 1 на скриншоте ниже.
VST Plug-In Folder – это та папка, которую Вы указали в качестве хранения VST при установке.
Необходимый плагин подчеркнут красным на скриншоте. Включаем его галочкой и нажимаем OK.
Теперь, нужно подключить плагин непосредственно к дорожке или к файлу. Кликаем по необходимой дорожке и из всех плагинов выбираем нужный (пункт 2 на скриншоте).
Обычно, у плагинов есть своё меню и, после нажатия на них, в окне эффектов (в нашем случае, после нажатия на iZotope Nectar, подчеркнут в пункте 2 скриншота), откроется отдельное окошко (пункт 4 скриншота).
Для нашего случая, для обработки голоса, в iZotope Nectar есть множество встроенных пресетов. При включенном предварительном прослушивании микрофона (должна быть активна кнопка I, пункт 3 скриншота) мы можем оценивать преимущество эффекта в реальном времени.
Примечание! Большое количество одновременно включенных VST-плагинов/сильно мощных эффектов порой недоступно в режиме реального времени. Компьютер не может выдержать такую нагрузку, может быть заметно торможение, либо произведение вообще не происходит. В таком случае в режиме Waveform в окне эффектов нажмите Apply. Звук будет обработан VST-эффектом и перезаписан, этот файл больше не будет создавать нагрузку на процессор.
Помните, отмена любых действий на один шаг – Ctrl + Z. На шаг вперёд – Ctrl+Shift+Z.

Сохранение песни

Финальный этап.
Убедитесь, что Вас всё устраивает. Прослушайте ещё раз запись в целом, от начала до конца, и можете смело сохранять Ваше творение.
Сначала сохраните сессию со всеми файлами, чтобы после сохранения и выключения программы Вы не остались с одним mp3-файлом, а смогли вновь открыть проект в режиме редактирования. Сессия сохраняется нажатием File → Save As (меню программы) либо горячими клавишами Ctrl+Shift+S.
Теперь можете сохранить сессию в аудиоформате. Предпочтительнее форматы wave/mp3. С понятиями частота и частота дискретизации Вы уже знакомы. В формате mp3, лучше всего, ставить максимальное качество – 320 Kbps. Сохранить сессию в аудиоформате можно из меню программы (File → Export → Multitrack Mixdown → Entire Session…).
Финальное примечание! В статье описан основной план для записи песни. Для получения хорошего результата нужно будет потрудиться. А каждый конфликт нужно решать с помощью встроенных возможностей аудио редактора либо с помощью соответственных плагинов (дополнительных). Их множество, уверен, Вы без проблем сможете найти плагин, который будет решать именно Вашу проблему или делать звук именно таким, каким Вы хотите его слышать.
Именно Ваши уши являются определяющей проверкой качества проделанной работы.
Если появятся вопросы – задавайте в комментариях. Желаю удачи и творческих успехов от имени MирCоветов.

Каждый музыкант хочет писать и записывать песни, которые услышит как можно больше людей. Но как происходит этот процесс? С чего начать создание будущего потенциального хита?

Как музыкант и композитор, я знаю, что цель каждого из нас в домашней студии - создавать убойные хиты, которые одинаково хорошо звучат как на радио и ТВ, так и в социальных сетях и других источниках.

У вас есть отличные идеи для будущих песен. Беда в том, что вы не знаете, как правильно перенести эти идеи из своей головы в реальный мир, превратить мысли в качественные треки. Чтобы решить эту проблему, я написал руководство «6 Steps To a Radio-Ready Song», в котором расскажу о 6 этапах, через которые должна пройти любая песня, чтобы звучать отлично.

Речь не будет идти о каких-то конкретных методиках: из этого гайда вы не узнаете, какие ручки на эквалайзере крутить и как сводить бас-бочку. Я собираюсь рассказать о том, как вести работу над качественной музыкой, не более того.

Даже если музыка никогда не попадет в радиоэфир, каждый музыкант хочет, чтобы его песни звучали не хуже, чем то, что он слышит у «больших дядей и тётей». После прочтения этого руководства вы поймете, как делать качественную музыку в своей домашней студии. Более того, я уверен, что мои советы мотивируют вас вернуться к работе и .

Качественные и хитовые песни начинаются задолго до посещения студии. Их отправная точка - хороший текст и яркая мелодия. Любой, даже бесполезен, если текст скучный, а мелодия не запоминается.

Несмотря на очевидность этих слов, меня не перестает удивлять, как домашние музыканты игнорируют работу над текстом и мелодической составляющей композиции. Песня еще даже не придумана, а мучительные рассуждения об оборудовании и техниках звукозаписи уже вовсю идут.

Прежде чем думать о записи, вы должны написать отличную песню. Нельзя записать то, чего не существует.

Сложно сказать, что определяет хит - это очень . Тем не менее, я верю, что хорошие песни отличает наличие нескольких ингредиентов.

Ингредиент №1. У каждой отличной песни есть запоминающаяся мелодия

Мелодия ведет песню вперед и делает ее запоминающейся. Именно с помощью мелодии трек «застревает» в голове слушателя. Если придуманная вами мелодическия линия слишком простая и блеклая, то она быстро забудется: через 2-3 песни слушатель уже и не вспомнит, что вы там назаписывали. Сделайте все, чтобы мелодия была приставучей и хорошо запоминающейся.

Ингредиент №2. У каждой отличной песни есть запоминающийся текст

Слова неразрывно связаны с мелодией - через нее они попадают прямиком в мозг слушателя. Речь не идет о том, чтобы писать лирику с глубоким философским смыслом: достаточно одной реально хорошей строчки или фразы, которая запомнится людям. Совместив достойный текст с яркой мелодией вы обеспечите своей песне запоминаемость.

ВОПРОС ПО НАПИСАНИЮ ПЕСЕН

С чего вы начинаете работу над песней: со слов или с музыки? Я обычно начинаю с музыки, с вокальных мелодий - создаю их, не думая о тексте. Мне кажется, что начиная с музыки мы накладываем на себя приятные ограничения, которые делают лирику лучше и одновременно лаконичнее.

Ингредиент №3. В каждой отличной песне есть что-то необычное

Большинство песен следует проверенному сценарию: куплет, припев, куплет, припев, бридж, проигрыш, припев, концовка. Идти проторенным путем - нормально, в этом нет ничего плохого.

Тем не менее, в песне должен быть элемент, который удивит слушателя и произведет на него приятное впечатление. Это может быть неожиданный проигрыш, какой-то уникальный инструмент или звук в аранжировке, даже вокальный ход.

Слушателям нужно что-то такое, что заставит их подумать: «Вот это круто! Вот это необычно!»

Вне зависимости от вашего любимого стиля (EDM, рок, джаз, поп), вы должны написать яркую приставучую мелодию, достойный и запоминающийся текст и придумать хотя бы один необычный элемент для песни.

Это не просто. Хорошие новости в том, что все приходит с опытом: чем больше вы сочиняете, тем лучше становятся ваши песни, и тем проще вам придумывать клевые мелодии, тексты и элементы аранжировки.

Чтобы писать хорошие песни, не нужно быть гением от рождения. Вы можете стать таковым с течением времени. Песни обязательно станут лучше, просто убедитесь, что в них есть эти три секретных ингредиента.

Плохие новости в том, что написание песен - это упорный труд. Нельзя сидеть сложа руки и . К написанию песен нужно относиться как к работе - лучшие авторы именно так и делают.

Многие люди любят петь, но некоторые задумываются над тем, как можно записать песню в домашних условиях. Конечно же, это очень обширная и специфическая тема, включающая в себя много различных понятий, но в данной статье мы все же попробуем дать читателю общее представление о записях песен.

Для того чтобы записать песню в домашних условиях, необходимо иметь в своем распоряжении определенную аппаратуру. Попробуем понять, что же может быть в малобюджетной студии. Да-да, именно малобюджетной. Многие начинающие певцы изъявляют желание записать свою песню сразу на профессиональной студии, а на вопрос «зачем» не могут дать внятного ответа. Якобы так повелось, что записывать свои треки на профессиональных студиях - это круто. Однако на деле, если вы новичок, профессиональная студия может стать для вас лишней тратой денег, причем бессмысленной.

Если вы задаетесь вопросом о том, как записать песню в домашних условиях, то вам будет достаточно малобюджетной студии. Для примера, час работы в профессиональной студии стоит от 10 долларов, верхний предел не ограничен. А если у вас группа, которая планирует записать инструментал, то надо учесть тот момент, что каждый из музыкантов будет записываться отдельно. Как вы видите, рассчитывать на то, что запись вашего первого альбома будет стоить несколько тысяч рублей, не приходится. К этому вы можете еще прибавить время, отведенное на репетицию. Не каждый певец или музыкант может записать свою партию с первого раза.

Вернемся к тому, как записать песню в домашних условиях. Первое, что приходит на ум, это запись голоса или а-капеллы. Для этих целей следует использовать хороший микрофон, но это не значит, что он будет очень дорогой. Тип микрофона выбирается, исходя из тембра голоса вокалиста. Для записи мягкого голоса подойдет он отлично передаст самые мельчайшие моменты звука. Однако он не подойдет для записи динамичного вокала, к примеру, гроула. Для этих целей используется он устойчив к различным перегрузкам, а мембрана имеет меньший диапазон. Кроме на выбор повлияет окружающая обстановка самой студии. Надо понимать, что конденсаторные или ламповые микрофоны имеют высокую чувствительность, если у вас неподготовленное помещение, к примеру, поблизости есть оживленная улица, то следует предпочесть динамический. Лишь так вам удастся записать максимально качественно вокал. Как записать песню в домашних условиях и поразить ею слушателей? Всего лишь следует понять основные принципы работы со звуком.

Кроме самого микрофона, на качество записи вокала влияет верное его расположение. Нельзя допускать близкого расстояния между микрофоном и вокалистом, иначе будет перегрузка сигнала. Для регулирования оптимального расстояния следует установить поп-фильтр. Записать песню в домашних условиях без этого хитрого приспособления будет сложно. Вокалист вряд ли сам сможет держать одинаковую дистанцию до микрофона на протяжении всей записи.

Записать музыку в домашних условиях можно с помощью компьютера. На сегодняшний день качество достаточно высоко, и, применяя качественные банки звуков, вы сможете создать профессиональный минус.

Надеюсь, в статье вы нашли ответ на вопрос о том, как записать песню в домашних условиях.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook